Суббота, 27.04.2024, 16:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

          Военный обозреватель.

ОБСЕРВЕР

.

Каталог статей

Главная » Статьи » ВМФ » Юго-восточная Азия

Интервью главкома ВВС Малайзии

Kanwa: Можно ли теперь, после официального объявления о выводе из эксплуатации истребителей МиГ-29, назвать причину этого решения? Компания «Сухой» заявляет, что рассчитывает продать Малйзии истребители Су-30МКМ. Вы полагаете, это возможно? 


В первую очередь я хотел бы сказать, что мы были полностью удовлетворены истребителем МиГ-29 с самого момента его покупки. Мы не сталкивались с какими-либо серьезными проблемами при обслуживании или эксплуатации этого самолета. Тем не менее, мы столкнулись с высокой стоимостью обслуживания и сложностями с получением запасных частей, в частности, со слишком длительным сроком поставки запчастей. Таким образом, проблема заключается в обслуживании. Это стало одной из основных причин, по которым мы провели анализ эффективности самолета и пришли к выводу, что стоимость обслуживания становится все больше и больше. Она довольна высока, а принимая во внимание возраст самолетов, мы решили вывести их из эксплуатации. 

Kanwa: Вы собираетесь принять предложение «Сухого»? 

Я бы сказал, что существует несколько вариантов вывода самолета из эксплуатации. Во-первых, можно произвести обратный выкуп. Во-вторых, можно провести международный тендер. Наконец, в третьих — продать его «в том виде, в котором он есть и прямо оттуда, где он есть». По-разному можно сделать, но как — это не мне решать. Это все будет зависеть от министерства обороны и минфина. Я буду приветствовать любые предложения, но окончательное решение будет исходить от кого-то другого. Наш единственный интерес — в замене самолета или получении многофункционального боевого самолета (MRCA). Вот в чем мы заинтересованы 

Kanwa: Вы удовлетворены послепродажным обслуживанием истребителей Су-30МКМ? 

Ну, прежде всего, данный тип самолета находится в том состоянии, которое мы называем начальная операционная готовность — по крайней мере, те самолеты, которые мы получили. И мы еще не сделали этот самолет полностью боеготовым. Нужно еще кое-что решить и сделать. Но за исключением этих моментов проблемы отсутствуют. Мне еще придется немного поговорить по вопросу поддержания жизненного цикла; они разработали систему обслуживания самолета. 

Kanwa: Удачна ли прошла интеграция французских систем? 

Надо ли говорить, что интеграция французских и русских систем является сложной задачей? Конечно, это непросто. Самолет представляет собой один из самых совершенных истребителей, так что это и не должно быть просто. Есть ряд моментов, кое-какие проблемы. Но в остальном серьезных проблем нет. Кое-какие незначительные трудности с интеграцией систем присутствуют, это правда. 

Kanwa: Что касается испытаний вооружения, например, ракет «воздух-воздух» или ПКР — проводили вы такие испытания? 

Да, кое-что делали, хотя и не все. Вооружением мы очень довольны. 

Kanwa: Не могли бы вы сообщить, какого рода вооружение вы получили? 

Нет, этого я вам сказать не могу. 

Kanwa: Два года назад главком ВВС заявил о заинтересованности в закупке некоторых вооружений у Китая. Этот интерес как-то реализуется? 

Да, реализуется. Недавно я был в Китае, провел переговоры с некоторыми компаниями, они тоже приезжают сюда. Но полной ясности здесь еще нет, поскольку требуется время, чтобы узнать друг друга поближе — все-таки для нас это новый рынок, да и мы такой же новый рынок для них. Так что нужно еще некоторое время, но мы не останавливаемся и продолжаем присматриваться к Китаю. Мы видим его потенциал. То же самое я говорил сегодня утром членам китайской делегации. В том, что касается Малайзии, мы осознаем потенциал китайского рынка, хотя они и не находятся в сфере наших интересов. В некоторых областях мы хотим работать вместе с КНР. 

Kanwa: Какого рода вооружения вы хотите приобрести в КНР? 

С конкретными системами мы еще не определились. Но мы пытаемся работать с китайцами — просто чтобы обслуживать наш парк «Сухих». 

Kanwa: Что касается подготовки личного состава, обращались ли вы к Индии или Китаю за помощью в подготовке пилотов? 

Да. Как вы знаете, наша версия «Сухих» в большей степени близка индийской, чем китайской, поэтому для нас в первую очередь имеет смысл получать помощь в обучении со стороны Индии, это во-первых. Во-вторых, существует общность в плане английского языка, и для нас удобнее работать с Индией. И мы довольны работой с ними, никаких проблем. 

Kanwa: К Китаю вы за помощью обращаться не планируете? 

Непосредственно по вопросу подготовки, наверное нет. Но как-то опосредованно — возможно, да. Опосредованно — в том смысле, что мы можем обратиться к китайской стороне с просьбой оказать содействие по каким-то второстепенным вопросам обучения или обслуживания. Но непосредственно по вопросам обучения в том смысле, что они будут учить нас летать? Нет, наверное нет. 

Kanwa: Сейчас большое значение имеют системы передачи данных. На ваших «Сухих» установлены западные системы. Есть ли у вас система обмена данными с западным/восточным оборудованием? 

Прямо сейчас нет. У нас на вооружении стоят системы обмена данными «самолет-самолет» и «корабль-корабль». Однако мы работаем с одной малазийской компанией по данному вопросу. «Мы» означает не ВВС, а вооруженные силы Малайзии. Но до тех пор, пока ВВС будут испытывать в этом потребность, мы будем продолжать работу над получением технологий обмена данными на тактическом уровне. При закупках мы руководствуемся в том числе и тем, чтобы на закупаемых образцах имелась система обмена данными на тактическом уровне. 

Kanwa: Вы пару раз рассматривали возможность закупки систем ДРЛОиУ? 

Да, эта длинная история, она тянется аж с 1997 г. ! 

Kanwa: Ожидаются ли в ближайшее время какие-либо конкретные? 

Да, в настоящее время разрабатывается 10-й Малазийский план, который вступит в силу с 2011 г. Самолет ДРЛОиУ является одним из наших приоритетов. Мы много изучали и присматривались к предложениям и уже кое-что присмотрели. Все зависит от бюджетных ассигнований. 

Kanwa: У вас уже есть кандидаты? 

Да, уже есть. Но как я уже сказал, все зависит от финансирования. Его всегда не хватает, как, впрочем, и во всем мире. Да, мы рассматриваем шведский, американский и, возможно, бразильский варианты.


Категория: Юго-восточная Азия | Добавил: Makl (29.06.2010)
Просмотров: 1100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Новости Army Guide
Новости МО РФ
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
-->
Меню сайта
Категории раздела
Россия [16]
США [16]
Китай [8]
Евросоюз [8]
Индия [6]
Восточная Азия [2]
Япония, Ю. Корея, Тайвань.
Юго-восточная Азия [3]
Ближний Восток [0]
Латинская Америка [0]
Африка [1]
Украина [1]
Другие страны [0]
Новое на форуме
  • СВ РФ (2)
    [Новости и аналитика]
  • Венерическии заболевания у мужчин (1)
    [Предложения по функциональному развитию]
  • Новости Army Guide
    Новости МО РФ
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Инофорум
  • Усадьба Урсы
  • Литва-Россия далее везде
  • Полюс мира
  • Поиск
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 34
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика