
Многоцелевой вертолет UH-1A «Iroquois» предназначен для перевозки людей и грузов, высадки тактических десантов и их огневой поддержки, эвакуации раненых. Первый полет опытного вертолета состоялся в октябре 1956 года. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий винт двухлопастный со стабилизирующим стержнем. Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя T53-L-1 мощностью 860 л.с. В грузовой кабине возможно размещение 6 солдат или 3 раненых на носилках с 2 сопровождающими. Шасси неубирающееся лыжного типа. С 1958 года было построено 74 серийных вертолета. На модификации UH-1B устанавливался двигатель T53-L-5 мощностью 960 л.с. или T53-L-9 мощностью 1100 л.с., несущий винт с увеличенной хордой лопастей. В грузовой кабине возможно размещение до 9 солдат.
В 1962-1965 годах было построено около 700 вертолетов. В 1965 году началось серийное производство UH-1C, оснащенных двигателями T53-L-11 мощностью 1100 л.с. Вертолеты модификации UH-1D имеют несущий винт диаметром 14,63 м. В грузовой кабине размером 2,59x2,39x1,47 м возможно размещение 10-12 солдат или 6 раненых на носилках с 2 сопровождающими. В 1963-1968 годах было произведено 2430 вертолетов и еще 352 было построено по лицензии в Германии. Для Корпуса морской пехоты США строились UH-1E с усовершенствованным бортовым оборудованием, тормозом несущего винта и лебедкой для подъема людей.
В 1967 году началось серийное производство UH-1H с двигателем T53-L-13 мощностью 1400 л.с., способные перевозить до 14 солдат. Всего до 1980 года было построено 5064 вертолета. До 1987 года около 1500 вертолетов различных модификаций было поставлено на экспорт. 220 вертолетов UH-1H переоборудованы в санитарный вариант UH-1V. В 1970-1971 годах было построено 345 вертолетов UH-1N с двумя двигателями PT6T-5B суммарной мощностью 1800 л.с. На вертолетах различных модификаций возможна подвеска контейнеров с пулеметами или 20-мм пушками, блоков с неуправляемыми авиационными ракетами, противотанковых управляемых ракет BGM-71 TOW.
|