Россия
и Италия решили возобновить проект создания неатомной подводной лодки
S1000, реализация которого в последние четыре года практически не
осуществлялась, пишет газета "Коммерсантъ". В частности, в начале
октября 2012 года стороны обсудили возможность запуска проекта, назвали
несколько конкретных мер по продвижению подлодки на мировом рынке и
договорились об удешевлении корабля.
Согласно
достигнутой договоренности, соотношение российских и итальянских
комплектующих составит 20 к 80 соответственно. Ранее предполагалось, что
на корабле половина комплектующих будет российского производства. Так,
изначально планировалось оснастить корабль итальяно-французскими
телеуправляемыми торпедами Black Shark и российским ракетным комплексом
Club. Теперь об установки Club на подлодку речи не идет.
Удешевление
подлодки будет произведено за счет отказа и от систем управления
комплексом Club и связанным с этим отказом от транспортировки систем в
Италию и их растаможку. К продвижению подлодки на рынках третьих стран, в
частности, Египта и ЮАР, планируется привлечь госкомпанию
"Рособоронэкспорт". Прежде ответственной за маркетинг подлодки была
итальянская сторона.
Проект
S1000 стартовал в 2004 году. Его разработкой занимается итальянская
судостроительная компания Fincantieri и российское Центральное
конструкторское бюро морской техники "Рубин". Работы велись по
техническому заданию и на средства ВМС Италии. Концептуальное
проектирование завершилось в 2008 году, однако затем проект фактически
был свернут из-за нехватки средств.
Изначально
предполагалось, что строительством подлодок проекта S1000 будет
заниматься итальянская компания, причем на разрабокту технической
документации и постройки головного корабля отводилось 48 месяцев с
момента подписания первого контракта. ВМС Италии и ВМФ России не
намерены принимать подлодки проекта S1000 на вооружение.
Корабль предназначен для эксплуатации в тропических климатических условиях на мелководье. При длине 56,2 метра, диаметре 5,5 метра и водоизмещении около 1,1 тысячи тонн подлодка сможет развивать скорость до 14 узлов. Глубина погружения S1000 составит 250 метров. В состав экипажа корабля будут входить 16 человек и шесть человек десанта.
www.lenta.ru
|