Пятница, 22.09.2017, 14:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

          Военный обозреватель.

ОБСЕРВЕР

.

Каталог статей

Главная » Статьи » ВМФ » Индия

Названа вероятная причина катастрофы на индийской подлодке «Синдуракшак»

«Военный Паритет». Причиной взрывов и пожара на борту дизель-электрической подлодки INS Sindhurakshak ВМС Индии могло стать опасное накопление летучих газов водорода при зарядке аккумуляторных батарей, пишет сегодня indiatoday.intoday.in.

 

В феврале 2010 года на этой же лодке подобная причина привела к взрыву, в результате которого погиб один член экипажа. В то время комиссия ВМС по расследованию причин аварии пришла к выводу, что взрыв произошел из-за неисправного клапана аккумуляторной батареи, через который просочился водород. Подводная лодка не понесла большого ущерба, через некоторое время была направлена на 2,5-годичный ремонт в Россию и вернулась в Индию 29 апреля этого года. Ремонт и модернизация лодки обошлись в почти 80 млн долл США.    

 

Обычные ПЛ (как «Синдуракшак») оснащены дизель-генераторами и электрическими батареями. Лодка водоизмещением 2300 т имеет 500 аккумуляторных батарей. Раз в несколько месяцев все батареи рекомендуется снять и проверить вручную. Наличие на борту лодки большой группы моряков говорит о том, что велись работы по проверке и перезарядке батарей.

 

«Лодки класса Kilo (код НАТО для ДЭПЛ пр. 877 «Варшавянка» - прим. «ВП») не имеют автоматической системы контроля за состоянием аккумуляторных батарей, их проверка и перезарядка ведется вручную», говорит бывший шкипер лодки этого класса. При зарядке аккумулятора водород подается с помощью двух вентиляторов, но если нет вакуума, это может привести к аварии. В этом случае просочившийся водород оседает в «небольших карманах», и малейшая искра, даже от упавшего ручного инструмента, может стать причиной пожара.

 

INS Sindhurakshak является 9-й лодкой этого типа (головная Sindhughosh), которые были приобретены в бывшем СССР в 1985 году (всего в ВМС Индии насчитывается 10 субмарин этого класса). Китай и Индия, имеющие примерно равное количество лодок «Кило», являются крупнейшими в мире иностранными операторами этих субмарин. Семь индийских лодок в середине жизненного цикла прошли переоборудование в России. Модернизация двух последних лодок Sindhukirti и Sindhushastra ведется на военно-морской верфи в Визаге (Индия).

 

«ВП». Как сообщают другие индийские СМИ, в результате взрыва и пожара на лодке, находившейся в «сверхсекретном доке» порта Мумбаи, произошла детонация ракет  и торпед, ДЭПЛ частично/или почти полностью затонула, выжившие члены экипажа (несколько моряков успели прыгнуть в воду) перевезены в военный госпиталь. 

 

http://indiatoday.intoday.in/story/indian-navy-submarine-ins-sindhurakshak-fire-explosion-gas-buildup/1/299408.html
Категория: Индия | Добавил: Makl (14.08.2013)
Просмотров: 1193 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Новости Army Guide
Новости МО РФ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
-->
Меню сайта
Категории раздела
Россия [16]
США [16]
Китай [8]
Евросоюз [8]
Индия [6]
Восточная Азия [2]
Япония, Ю. Корея, Тайвань.
Юго-восточная Азия [3]
Ближний Восток [0]
Латинская Америка [0]
Африка [1]
Украина [1]
Другие страны [0]
Новое на форуме
  • Предложения пожелания (1)
    [Предложения по функциональному развитию]
  • Продвижение в топ поисковых систем! (1)
    [Предложения по функциональному развитию]
  • Новости Army Guide
    Новости МО РФ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Инофорум
  • Усадьба Урсы
  • Литва-Россия далее везде
  • Полюс мира
  • Поиск
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика