По последним данным, на 2010 год проект, получивший название "Сун-Цзы" находится в состоянии активной разработки. Предполагается, что он будет завершен в 2018-2020 годах.
Результатом проекта, стало воздушно-транспортное средство принципиально новой конструкции и размеров, подобные которым не встречались в воздухоплавании со времен цеппелинов.
Согласно имеющейся информации, корабль класса "Сун-Цзы" должен иметь длину до 220 метров, ширину до 105 метров. В воздухе, корабль будут поддерживать 6 громадных 8-лопастных гиперзвуковых роторов диаметром 25 метров каждый, помещенных в системы "кольцевого крыла". По современным данным, наиболее сложной частью проекта оказалось именно создание сверхзвуковых винтов, но в настоящее время, она была решена успешно.
Привод двигателей осуществляется турбинами, берущими энергию от 2-х высокотемпературных ядерных реакторов.
Согласно рассчетам, в режиме "парения" (без поступательного движения), винты смогут обеспечить 11000-тонному воздушному кораблю высоту полета от 250 до 2000 метров (данные сильно разнятся), при поступательном же движении, аэродинамическая конструкция корпуса обеспеит дополнительную подъемную силу и сделает возможным достижение высоты в 4800 метров.
Корпус корабля собран из аллюминиевых и композитных сплавов, с активным использованием пластиков и современных конструкционных элементов.
Авиагруппа корабля будет состоять из 16 самолетов J-11, 2 самолетов ДРЛО Y-8. Самолеты будут базироваться в 2 ангарах по обе стороны корпуса. Ангары имеют раздвижные стенки, через которые, согласно проекту, будет осуществляться запуск самолетов с помощью подвесных ускорителей. Таким образом, возможен одновременный запуск всей авиагруппы. Возвращение самолетов будет осуществляться в режиме "парения" на верхнюю палубу, как на морских авианосцах.
Обитаемость корабля довольно низкая, так как предполагается, что из-за своей высокой скорости (до 250 км/ч), авианосец сможет часто возвращаться на базу для пополнения запасов. Поэтому жилые и бытовые отсеки авианосца много меньше, чем должны быть для корабля таких размеров (морского). Основную часть конструкции занимают ангары и реактор. Автономность корабля составляет всего 5-10 суток, но при его скорости и возможности полета, этого вполне достаточно.
Экипаж корабля, за счет высокой автоматизации составит не более чем 80 человек, в основном - пилотов и технического персонала.
Корабли такого проекта должны будут составить основу ВВС Китая на 2020-2050 годы.
Источник: http://china-arsenal.blogspot.com/2010/01/concept-flying-aircraft-carrier.html |