Суббота, 27.04.2024, 13:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

          Военный обозреватель.

ОБСЕРВЕР

.

Каталог статей

Главная » Статьи » История » История

Метаморфозы Super Mirage
Самым энергичным представителем европейской аэрокосмической промышленности 70-х годов прошлого века была французская авиапромышленность. В некоторых случаях она пыталась конкурировать даже с американской авиаиндустрией.
 

Но Франция также принимала участие в европейских проектах по разработке военных самолетов. Были две такие программы – Alpha Jet и Jaguar. Первый проект был связан с Германией, второй с Великобританией. В обоих случаях Франция выступала в качестве головного подрядчика. Но эти два проекта были исключениями, так как Франция активно разрабатывала собственные боевые самолеты. Французское правительство всегда инвестировало большие средства в развитие национальной авиапромышленности, кроме того, экспорт боевых самолетов собственного производства был успешным.

 

Производство истребителей Mirage III и V в 1973 году превышало 10 самолетов в месяц. Эти цифры были впечатляющими для европейской промышленности, но были далеки от объемов производства США, которые в то время выпускали по одному истребителю F-4 Phantom II в день. Через два года высокие объемы производства поддерживались за счет выпуска истребителей Mirage F.1. В 1975 году ежемесячно производилось по 7 истребителей Mirage F.1 и по 3 Mirage III и V. Но необходимо было думать о разработке самолетов следующего поколения.

 

Ресурсы Франции были направлены на исследования и разработку новых концепций и технологий. Например, Франция стала первой европейской страной, создавшей истребитель с изменяемой геометрией крыла Mirage G. В 1969 году этот самолет мыслился как замена средних стратегических бомбардировщиков Mirage IV. Новый самолет был предложен Германии, но эта страна предпочла сконцентрироваться на разработке многоцелевого боевого самолета по европейской программе MRCA, венцом которой стал истребитель-бомбардировщик Tornado.


Программа разработки однодвигательного самолета Mirage G, оснащенного ТРДФ Pratt & Whitney/Snecma TF 306 (весьма напоминающего советский МиГ-23 – «ВП»), была прекращена, вместо него начали разрабатывать двухдвигательный вариант Mirage G.4, оснащенного двигателями Atar 9K50. Была санкционирована постройка двух прототипов. Первый прототип получил обозначение Mirage G.8-01, второй - Mirage G.8-02 (двухместный).  

 

В то время как консорциум Panavia продолжал обсуждать концепцию своего самолета, Mirage G.8 уже поднялся в небо. Этот пример показывает, насколько французские авиастроители опережали своих европейских коллег. Более того, в 1973 году французский самолет установил европейский рекорд, достигнув скорости 2,35 Маха. 

 

В том же году ВВС Франции выпустили требования к разработке тактического истребителя по программе ACF (Avion de Combat Futur) для замены Mirage III. Новый самолет должен был выполнять сверхзвуковой полет на малых высотах с обычным или ядерным оружием в любых погодных условиях. Прототип должен был быть построен в 1974 году и поступить в войска в период 1978-80 годов. 

 

Компания Dassault-Breguet (слияние обеих фирм произошло в 1971 году) предложила французским ВВС вариант самолета Mirage G.8 – одноместный Mirage G.8А с фиксированным трапециевидным крылом. Французские исследователи пришли к выводу, что стреловидность по передней кромке 55 град является наиболее оптимальным для выполнения разных боевых задач. Самолет с фиксированным крылом имел на 10% меньше стоимости, кроме того, упрощалась подвеска оружия на внешние пилоны. Этот двухдвигательный самолет мыслился как прямой конкурент американского перспективного истребителя F-15. 

 

 

Прототип ACF должен был оснащаться новыми турбовентиляторными двигателями М53 разработки компании SNECMA и заменить самолеты Mirage III, V и F.1, оснащенных одноконтурными двигателями семейства Atar. Полет первого опытного образца состоялся в 1975 году. Еще в 1974 году программа ACF была переименована в Super Mirage, чтобы не вызвать путаницы с одноименной американской программой ACF (Air Combat Aircraft), в рамках которой разрабатывались истребители YF-16 и YF-17 (первый вышел победителем в конкурентной борьбе). 

 

В то время развернулась борьба за поставку четырем странам НАТО – Нидерландам, Бельгии, Норвегии и Дании – легких тактических истребителей. Франция вступила в схватку с истребителем Mirage F.1E, оснащенным ТРДДФ M53, но потерпела поражение от американского конкурента F-16. 

 

Между тем программа Super Mirage сталкивалась с ростом затрат. Этот самолет был вдвое дороже, чем Mirage F.1E, к тому же разработка сложной импульсно-доплеровской бортовой РЛС шла с отставанием от графика. Стало ясно, что этот самолет не сможет повторить успех экспортных продаж истребителей семейства Mirage III / V. В июле 1975 года министр обороны Франции сообщил о закрытии программы. 

 

Одним из способов сохранить программу было бы создание международной кооперации. В 1975 году Франция вернулась к программе MRCA и предложила идею оснастить самолет британскими турбовентиляторными двигателями RB.199 разработки Rolls Royce, но это предложение так и не вышло за рамки политических дискуссий. Был исключен вариант сотрудничества и с другими европейскими странами. Разработка тяжелого истребителя ПВО было признано нецелесообразной, к тому же экспортные продажи более простого Mirage F.1 шли достаточно бойко. Но Mirage F.1 был уже морально устаревшим по сравнению с революционным американским истребителем F-16. Для удовлетворения внутренних потребностей и борьбы за будущие рынки сбыта требовалось создание совершенно нового самолета. И вот пришло время создания самолета по программе Delta 2000 – будущего Mirage 2000, который сохранил и развил лучшие традиции однодвигательных самолетов семейства Mirage, выполненных по бесхвостой аэродинамической схеме. 

 




Источник: http://www.aereo.jor.br/
Категория: История | Добавил: Makl (18.06.2010)
Просмотров: 1019 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Новости Army Guide
Новости МО РФ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
-->
Меню сайта
Категории раздела
История [22]
Новое на форуме
  • СВ РФ (2)
    [Новости и аналитика]
  • Венерическии заболевания у мужчин (1)
    [Предложения по функциональному развитию]
  • Новости Army Guide
    Новости МО РФ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Инофорум
  • Усадьба Урсы
  • Литва-Россия далее везде
  • Полюс мира
  • Поиск
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 34
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика