Среда, 01.05.2024, 08:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

          Военный обозреватель.

ОБСЕРВЕР

.

Каталог статей

Главная » Статьи » История » История

История авиации. Первый китайский самолет ДРЛО KJ-1
«Военный Паритет». Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-1 (KongJing-1) был первым китайским опытом в разработке самолетов данного класса. Радар был установлен на бомбардировщике Ту-4 советского производства (в свою очередь, этот самолеты был копией американского Boeing B-29). Проект, стартовавший с декабря 1969 года, получил обозначение «926». В настоящее время прототип самолета установлен в Музее авиации в Пекине.



Китайские военные считали, что такой самолет способен заменить более 40 РЛС наземного базирования. Китай нуждался в летающей платформе ДРЛО, которая могла бы обнаруживать тайваньские самолеты, которые нарушали воздушное пространство страны, пользуясь наличием на юго-восточном побережье КНР высоких горных районов, мешавших работе наземных радаров. Разработкой РЛС занялся институт 603 в Сиани, оснащение одного из Ту-4 бортовым радаром с вращающейся антенной проводилось на заводе 5702 в Шанхае.



Китай имел выбор, какой самолет оснастить радаром и создать на его базе самолет ДРЛО. В Китае уже имелись советские самолеты Ил-18, Ту-104, Ту-4, американские Trident, Boeing-707, британский Viscount и другие. Выбор пал на Ту-4, так как Китай имел возможности для производства запчастей для самолетов этого типа.



РЛС с антенной диаметром 7 м и массой 5 т крепилась на фюзеляже самолета. Мощность четырех поршневых двигателей для самолета с антенной большого размера, увеличивавшей аэродинамическое сопротивление на 30%, оказалась недостаточной. Было принято решение оснастить самолеты мощными турбовинтовыми двигателями собственной разработки. Новые двигатели имели большую длину и вытянулись вперед на 2,3 м, что отразилось на устойчивости самолета и его управляемости. Инженеры решили эту проблему, увеличив площадь горизонтального стабилизатора на 2 кв. м и размах на 400 мм.



Китайские инженеры полностью перекомпоновали бомбоотсек самолета для размещения оператора РЛС и других специалистов по обслуживанию бортового радиоэлектронного оборудования. 10 июня 1971 года прототип самолета вышел на летные испытания. Это был своего рода мировой рекорд – китайцы потратили всего 1 год и 7 месяцев, чтобы создать прототип самолета ДРЛО. Винты прежних поршневых двигателей вращались вправо (вся аэродинамика Ту-4 была рассчитана на такой момент работы силовой установки), новые ТВД имели винты левостороннего вращения. Возник кренящий момент, и китайские инженеры решили оснастить самолеты взлетными ракетными ускорителями, чтобы нейтрализовать нежелательное рыскание самолета. Также возникла нежелательная вибрация, вызванная воздействием антенны на киль самолета, в результате которого самолет так сильно трясло в воздухе, что экипаж преждевременно выматывался. С сентября 1972 года группа проектировщиков начала удалять причины вибрации, и вскоре эта проблема тоже была решена.



Было проведено несколько сотен часов испытательных полетов. Моделирование показывало, что РЛС могла обнаруживать цель типа бомбардировщика Н-6 (Ту-16) на удалении 300-350 км, транспортные самолеты на расстоянии до 250 км. В одном из экспериментов надводная цель была обнаружена на дистанции 300 км. Но отставание Китая в области обработки радиолокационных сигналов не позволяло в то время создать действительно эффективный самолет ДРЛО.



До 1980 года ВВС и ПВО Китая в основном использовали советские РЛС и другое электронное оборудование. Огромная площадь территории страны требовала большого количества радаров наземного базирования и истребителей-перехватчиков. Китай произвел около 6000 истребителей J-5 (МиГ-17) и J-6 (МиГ-19), на вооружении ПВО имелось около 100 тысяч зенитных орудий и несколько тысяч зенитных ракетных комплексов.



Категория: История | Добавил: Makl (22.04.2012)
Просмотров: 1140 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Новости Army Guide
Новости МО РФ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
-->
Меню сайта
Категории раздела
История [22]
Новое на форуме
  • СВ РФ (2)
    [Новости и аналитика]
  • Венерическии заболевания у мужчин (1)
    [Предложения по функциональному развитию]
  • Новости Army Guide
    Новости МО РФ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Инофорум
  • Усадьба Урсы
  • Литва-Россия далее везде
  • Полюс мира
  • Поиск
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 34
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика