Понедельник, 24.07.2017, 21:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

          Военный обозреватель.

ОБСЕРВЕР

.

Каталог статей

Главная » Статьи » Интервью » Интервью

Россия это друг, а не угроза.

Редакция проекта WarAn предлагает читателям перевод интервью с начальником штаба ВМС Италии адмиралом Джузеппе Ди Джорджи, недавно опубликованного на сайте DefenseNews. Благодаря своему географическому положению, развитой экономике и мощным вооруженным силам, Италия является одним из ключевых членов НАТО. Развитие итальянского военно-морского флота и судостроения исторически оказывает существенное влияние на мировые тренды. Взгляды высокопоставленного итальянского морского офицера, безусловно, интересны с точки зрения прогнозирования дальнейшего развития событий.

 

 

 

Оригинал интервью можно посмотреть тут: Interview: Adm. Giuseppe De Giorgi.

 

Адмирал Джузеппе Ди Джорджи возглавил ВМС Италии в январе этого года в то время, как ВМС начали программу по сокращению примерно тридцати кораблей в течении десяти лет в рамках общего сокращения военного бюджета Италии.

В ответ на это Ди Джорджи, который ранее занимал должность командующего итальянского флота (Comandante in Capo della Sqaudra Navale – прим. ред.), поручил начать работу над новым типом кораблей двойного назначения водоизмещением 3500-4000 тонн, которые, по его словам, заменят четыре типа существующих кораблей (некоторые из которых меньших размеров) и смогут выполнять как гражданские, в том числе в случае чрезвычайных ситуаций, так и военные задачи.

Ди Джорджи заявил, что 12 подобных кораблей, имеющих место под контейнеры на палубе, внутренние модульные блоки и большой внутренний объем для установки нового и модернизации имеющегося вооружения, смогут эффективно выполнять поставленные задачи и будут стоить на 30% дешевле, чем многоцелевые фрегаты типа FREMM.

Defense News: Будет ли новый корабль строиться с меньшим применением технологий стелс, чем другие современные корабли? И как будет организован командный пункт боевого управления корабля?

Адмирал Ди Джорджи:  Это отход от существующих тенденций, в том числе от применявшегося на фрегатах типа FREMM подхода, в сторону неразъёмного корпуса с использованием технологий стелс.

Мы не будем стремиться к стелс технологиям самим по себе, которые не должны быть самоцелью, но должны быть согласованы с остальными функциями. Малозаметность и радиолокационная заметность не являются единственными характеристиками, которые определяют живучесть корабля.

В то же время мы планируем совместить боевой информационный центр с капитанским мостиком. Этот подход применяется в авиации, где все боевые и навигационные системы находятся перед пилотом. Это потребует меньшего экипажа, и серьёзно изменит конструкцию корабля.

DN: Если вы стремитесь к двойному использованию, планируете ли вы объядинять силы с итальянскими гражданскими спасательными службами?

Ди Джорджи: В ходе недавних учений в южной Италии по сценарию оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, мы интегрировали командный пункт гражданских спасательных служб и командный пункт флота на борту авианосца «Кавур».

Мы использовали процедуры проведения десантных операций для целей гражданской обороны. Механизмы целеуказания были использованы для определения состояния мостов, отправки вертолётов, а не пуска ракет, а также автомобилей и машин скорой помощи, а не управления огнём.

Системы разведки, наблюдения и обработки данных также эффективно использовались. Таким образом, ВМС имеют корабль, который постоянно готов для выполнения подобных задач.

DN: Когда вы впервые работали вместе с итальянским МЧС?

Ди Джорджи: Впервые подобная работа осуществлялась в 2009 г. для расчистки моста Святого Ангела на Тибре, в котором застряли речные суда вследвие паводка.

Я руководил объединённым командным бунктам Вооружённых Сил. Итальянское МЧС попросило о помощи, и я направил аквалангистов спецподразделения ВМС, которые, использовав взрывчатку, освободили суда, не повредив сам мост, являющийся историческим памятником. Затем с помощью тросов, шкивов, и гусеничных машин мы вытянули суда на берег.

DN: ВМС списывают старые корабли для экономии средств. Как вы обоснуете планы строительства новых?

Ди Джорджи: Новые корабли существенно дешевле и безопаснее старых. То, что они могут применяться в мирное время, позволит общественности воспринимать их не как затраты, а как инвестиции.

В любом случае, до того, как новые корабли будут переданы флоту, наши возможности будут несколько ограничены. Более 54% ресурсов, котоыре потребляет Италия, доставляются морем. В Средиземном море, на которое приходится лишь 1% поверхности Мирового океана, сосредоточено 20% мирового судоходства. Италия обладает тринадцатым по размеру торговым флотом в мире, а 80% её экспорта перевозится морским транспортом.

Я не могу представить себе, чтобы флот исчез. Я уверен, что мы найдём средства для его обновления.

Мы также обладаем значительными кораблестроительными мощностями, и было бы большой ошибкой не сохранять накопленный опыт, особенно, когда конкуренты подобные Южной Корее выходят на рынок.

DN: Задерживается закупка нового десантно-вертолётоноснокго корабля-дока (ДВКД). Насколько это критично для боеготовности итальянских объядинённых десантных сил?

Ди Джорджи: Для десантных операций у флота есть авианосец «Джузеппе Гарибальди», который используется как десантный вертолётоносец, а также три ДВКД: «Сан Джорджио», «Сан Марко» и «Сан Густо».

Сейчас мы разрабатываем два новых ДВКД, но это вопрос отдалённого будущего. Проект корабля закончен, но мы в данным момент не имеем средств для их строительства. Я уверен, что необходимые средства будут найдены, и строительство начнётся в 2018 г. Функционирование объединённых десантных сил ВМС и Армии зависит от этих кораблей.

DN: ВМС недавно решили увеличить фрегаты типа FREMM, что ещё больше снизит их совместимость с французскими фрегатами этого типа. Стоило ли вообщет начинать эту программу совместно с Францией?

Ди Джорджи: В ходе работы над проектом фрегата мы пришли к выводу, что нам нужно приспособить его для базирования вертолёта AW101, благодаря его радиусу действия. Мы добавили неболшую секцию на корме. Это не повлекло серьёзных изменений в проекте.

Работа с французскими кораблестроителями стала ценным опытом. Это помогло обеспечить программе политическую поддержку. Если мы ходим создать общую европейскую систему обороны, то мы нуждаемся в подобных программах, так как они упрощают совместные действия и логистику. Они также способствуют сокращению издержек. Фрегаты типа FREMM стали удачными кораблями с точки зрения критерия «стоимость-эффективность».

DN: Планируется ли вносить изменения в проект фрегатов, которые будут следовать за уже заказанными?

Ди Джорджи: ВМС заказали шесть фрегатов, и мы рассчитываем получить разрешение правительства на реализацию двух опционов, и планируем построить общим счётом десять кораблей. Мы оцениваем изменения в проекте следующих двух кораблей. Мы исследуем внутреннюю планировку кораблей. Они не будут более крупными. Мы планируем упростить конструкцию для снижения расходов. Возможно мы изменим конструкцию палубы, чтобы больше соответствовать французскому варианту.

DN: Что вы можете сказать относительно усиления вооружения корабля?

Ди Джорджи: Мы полагаем, что противоракетная оборона является одной из важнейших компетенций, которыми должны обладать ВМС, и мы рассматриваем варианты и стоимость обеспечения наших ракет подобным потенциалом. Корабельный комплекс ПРО — сложная задача. Вместе с тем, EMPAR (Европейский многофункциональный радар с фазированными антенными решётками), которым оснащены корабли, после модернизации получил активные ФАР, и мы рассматриваем возможность оснащения седьмого и восьмого фрегатов типа FREMM РЛС с неподвижными антенными решётками, до того, как будут модернизированы остальные фрегаты этого типа.

DN: Благодаря новым технологиям, корабли типа FREMM и Horizon нуждаются в существенно меньшем экипаже, но не ограничивает ли это время, которое корабли могут проводить в море? Как вы решаете эту проблему?

Ди Джорджи: Меньшие по размерам сегодня не приспособлены для длительных операций. ВМС вынуждены оценить эту ситуацию и планировать подготовку стандартного экипажа для повседневных задач и увеличенного – для более длительных.

Для этого необходимо иметь больше жилых помещений, чем членов экипажа, как в случае с новыми кораблями флота, которые имеют стандартный экипаж численностью 90 человек, но могут принять экипаж численностью до 230 человек.

DN: ВМС хотят получить как минимум 22 СВВП F-35B для замены самолётов AV-8. Но сейчас, из-за сокращения военных расходов, вынуждены ограничиться 15 самолётами и будут совместно базироваться вместе с 15 самолётами F-35C ВВС. Будет ли работать подобная схема?

Ди Джорджи: Посмотрим, сможем ли бы приобрести большее количество самолётов. Я уверен, что технические проблемы, с которыми сталкивается F-35B могут быть решены. Это доказывает опыт разработки AV-8.

Что касается совместного базирования, то мы сохраним полную автономию. Будет две группы. Одна будет сосредоточена на военно-морских операциях, вторая – на экспедиционных. Но мы будем готовы собрать их в единое целое в случае необходимости.

DN: Что это значит? Совместное использование самолётов? Увидим ли мы лётчиков ВВС взлетающих с палубы «Кавура»?

Ди Джорджи: Это не будет проблемой. Лётчики ВВС уже 2-3 года тренируются вместе с ВМС и взлетали на самолётах AV-8 с палубы «Джузеппе Гарибальди». Правда, для этого лётчик ВВС должен получить также военно-морскую подготовку, в том числе касающуюся корабельных систем пожарной безопасности и управления движением.

При этом, опыт передачи «Хэрриеров» Королевских ВВС и Королевского флота под единое командование показывает,  что необходима как интеграция, так и автономия.

DN: Как ВМС реагируют на растущую нестабильность в Средиземном море, в том числе события в Сирии, Ливии, не говоря уже о растущей активности ВМФ России в регионе?

Ди Джорджи: Россия – это друг, а не угроза. Что касается изменяющейся обстановки в Средиземном море, то очевидно, что мы должны взять на себя больше ответственности, учитывая, что Шестой флот США уже не имеет такого присутствия в регионе, как раньше. Говоря о НАТО, стоит отметить, что новые члены альянса, такие как Польша и Венгрия (так в тексте – прим. ред.), готовы к сотрудничеству, но они имеют маленькие флоты. Это значит, что Италия должна увеличить свою военно-морскую роль. Это особенно важно учитывая такие тенденции, как уязвимость Суэцкого канала и сохранения пиратства в качестве стратегической проблемы.

Категория: Интервью | Добавил: Makl (14.08.2013)
Просмотров: 1309 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Новости Army Guide
Новости МО РФ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
-->
Меню сайта
Категории раздела
Интервью [28]
Новое на форуме
  • Диалектический-кружок-Новая-Русь (0)
    [Боревич "Три топора"]
  • ВПК Евросоюза (2)
    [Новости и аналитика]
  • Новости Army Guide
    Новости МО РФ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Инофорум
  • Усадьба Урсы
  • Литва-Россия далее везде
  • Полюс мира
  • Поиск
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика