Вторник, 07.05.2024, 01:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

          Военный обозреватель.

ОБСЕРВЕР

.

Каталог статей

Главная » Статьи » Авиация / ПВО » Россия

Разбившийся вертолет искали пешком. «Известия» выяснили подробности операции по поиску рухнувшего Ка-52

Пропавший вертолет искал практически весь личный состав Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. Один из очевидцев рассказал, что сразу после того, как Ка-52 пропал с радаров и перестал выходить на связь, в предполагаемый район падения выдвинулись больше 300 человек, 20 единиц наземной техники и два вертолета.



— Мы выстроились цепочкой и пешком, по пояс в снегу, прочесывали квадрат примерно в 20 км. Причем шли почти везде по пояс в снегу — там лес, все, что за зиму нападало, так и лежит. В воздухе все время был поисково-спасательный вертолет Ми-8. Работали две машины по очереди — когда у одного заканчивалось топливо, поднимался второй и менял его. Часа в четыре утра, когда уже все обследовали, людей привезли на базу, там дали переодеться, поспать, и в семь утра поиски возобновили. Минут через 30 с воздуха заметили вертолет, потом туда выехала группа, — рассказал офицер.



По его словам, место падения Ка-52 ничем не отличалось от остальной местности — не было разлета обломков или пожара, вертолет не разметал при падении снег и не повредил деревья. Зато от удара корпус машины потерял форму и стал не похож на вертолет.



Спасательный Ми-8 не оборудован тепловизорами, которые могли бы увидеть машину в лесу. А другие Ка-52, которые находятся в центре и оборудованы тепловизорами, поднимать в воздух было нельзя — если причина падения в недостатках конструкции, второй вертолет могла постигнуть участь первого.



Офицер также рассказал, что характер повреждения тел членов экипажа свидетельствует о том, что летчики погибли мгновенно. При этом вертолет не взорвался, а просто разрушился от удара о землю. Возможно, взрыва удалось избежать благодаря глубокому снегу.



Аварийные самописцы уже доставлены в центр, в среду утром их расшифровка будет закончена.

— «Черные ящики» в хорошем состоянии. Их нужно просто прочитать, — пояснил офицер Торжокского центра.



По его словам, сейчас рассматриваются самые разные версии случившегося, пока не отброшены ни отказ техники, ни ошибка пилотов.



— Все лопасти на месте, значит, это не «схлопывание» лопастей. Но за двигатели уверенности нет — их еще не обследовали.



Разбившийся в понедельник вечером под Тверью боевой вертолет Ка-52 не могли найти почти 10 часов. Радиомаяков, способных передавать координаты машины, на борту вертолета не было. При этом фельдшеру, который обследовал тела, показалось, что командир Дмитрий Ракушин был еще жив.



Судя по повреждениям, машина рухнула примерно с 200 м на большой скорости. Сейчас на месте падения начала работать следственная группа. До выяснения причин все полеты Ка-52 в Торжокском центре прекращены.



— Дней десять будут устанавливать причины, потом снова будем летать. На сроки поставок в войска вертолетов эта задержка никак не повлияет, — пояснил представитель ВВС.



Ранее первый замминистра обороны Александр Сухоруков заявлял, что в Ка-52 были обнаружены неисправности, из-за которых всю партию в 2011 году пришлось вернуть на завод «Прогресс». Источник в ОПК рассказал «Известиям», что менять пришлось редуктор двигателя.



Однако «Прогресс», «Камов» и концерн «Вертолеты России» эту информацию не подтвердили, сославшись на нежелание распространять информацию о недостатках своей машины. В случае если информация о неисправно редукторе подтвердится, это может поставить под угрозу поставки Ка-52 в российскую армию. Для выяснения обстоятельств на место катастрофы прибыл главком ВВС Александр Зелин.



Похороны Дмитрия Ракушина и Максима Федорова запланированы на 15 марта, прощание пройдет в местном Доме офицеров.



Фирма «Камов» взяла на себя расходы по погребению. Семьи вертолетчиков получат страховку в размере 1 млн рублей от Минобороны. Кроме того, в армейской авиации ВВС сейчас идет сбор средств — вертолетчики скидываются, чтобы помочь близким своих погибших товарищей.



В официальном сообщении ведомства утверждается, что «экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет по маршруту без боекомплекта». По данным пресс-службы военного ведомства, упавший вертолет был обнаружен в 8.45 мск наземной группой поиска у населенного пункта Большая Киселенка в 10 км к северо-западу от аэродрома Торжок.



До 2020 года в российскую армию должны поступить около 1 тыс. вертолетов. Ка-52 будут использоваться в качестве летающих командных пунктов и морских десантных вертолетов для «Мистралей».

http://www.izvestia.ru/news/518373
Категория: Россия | Добавил: Makl (14.03.2012)
Просмотров: 452 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Новости Army Guide
Новости МО РФ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
-->
Меню сайта
Категории раздела
Россия [30]
США [34]
Китай [8]
Евросоюз [8]
Средняя Азия [1]
Закавказье [0]
Индия [11]
Восточная Азия [3]
Юго-восточная Азия [3]
Ближний Восток [2]
Латинская Америка [2]
Африка [3]
Украина [3]
Другие страны [1]
Новое на форуме
  • СВ РФ (2)
    [Новости и аналитика]
  • Венерическии заболевания у мужчин (1)
    [Предложения по функциональному развитию]
  • Новости Army Guide
    Новости МО РФ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Инофорум
  • Усадьба Урсы
  • Литва-Россия далее везде
  • Полюс мира
  • Поиск
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 34
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика