Причиной катастрофы тяжелого истребителя Су-30МК-2 стал пожар в правом двигателе, который повлек быструю потерю управления самолетом. Таковы предварительные выводы комиссии, ведущей расследование инцидента. Кроме того, стали известны новые подробности крушения.
Разбившийся в конце февраля этого года на Дальнем Востоке тяжелый истребитель Су-30МК-2 потерпел катастрофу из-за пожара в правом двигателе и последовавшего за ним отказа системы управления, сообщает в среду «Интерфакс» со ссылкой на источник в комиссии, ведущей расследование крушения.
«Комиссия внимательно исследовала все возможные причины аварии Су-30. На сегодняшний день в качестве основной версии рассматривается отказ техники», – сказал собеседник агентства.
По его данным, инцидент произошел во время разгона самолета до максимальной приборной скорости, когда истребитель летел на сверхзвуковой скорости. Полет проходил в простых метеоусловиях на высоте 3 тыс. метров над уровнем моря и примерно на высоте 1,5 тыс. метров над гористой местностью.
Возгорание правого двигателя произошло неожиданно, через несколько секунд отказала система дистанционного управления (СДУ) самолета. Истребитель потерял управляемость и начал беспорядочно вращаться.
«Летчикам – подполковнику Валерию Кириллину и капитану Алексею Горшкову – с большим трудом удалось стабилизировать полет, но самолет, тем не менее, продолжал терять высоту», – передает агентство.
Пилоты попытались перевести машину в горизонтальный полет, но их попытки успехом не увенчались. Когда стало ясно, что спасти машину не удастся, руководитель полетов дал экипажу аварийного Су-30МК-2 команду на катапультирование. Летчики покинули самолет штатно, но при приземлении Кириллин ударился о дерево и сломал три ребра.
По данным анонимных источников различных СМИ, разбившийся истребитель проходил испытания перед отправкой на экспорт во Вьетнам. На момент крушения он все еще принадлежал заводу-изготовителю.
По данным открытых источников, Су-30МК-2 имеет возможности поражения наземных и морских целей высокоточным оружием – управляемыми ракетами и корректируемыми авиабомбами. Истребитель оснащен современным комплексом бортового оборудования, новыми системами связи и навигации, контроля работы оборудования и действий экипажа. В состав вооружения самолета входит противорадиолокационная ракета Х-31П.
У Су-30МК-2 есть функция дозаправки в воздухе. Новые шасси дали возможность самолету совершать взлет с полной заправкой топливных баков и полной боевой нагрузкой на внешних подвесках.
За прошедшие 10 лет истребители этого типа Россия поставляла в Китай, Индонезию, Вьетнам и Венесуэлу. За это время общее количество экспортированных Су-30 превысило 130 штук. Последний на данный момент контракт на поставку Су-30МК-2 был заключен с правительством Индонезии. Эта страна заплатит 470 млн долларов за шесть истребителей и запчасти к ним. Кроме того, в настоящее время российские авиастроители изготавливают Су-30МК-2 для ВВС Вьетнама.