Среда, 20.09.2017, 15:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

          Военный обозреватель.

ОБСЕРВЕР

.

Каталог статей

Главная » Статьи » Армия » Россия

Замена гаубицы Д-30
Новую 152-мм артсистему должен перевозить любой грузовик и даже вертолет

     Сухопутные войска заказали 152-мм гаубицу для десантно-штурмовых бригад и горного спецназа. Как рассказал «Известиям» в понедельник источник в военном ведомстве, решение об этом принял главком Сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин. Новая гаубица должна заменить знаменитую Д-30.

 

     По требованиям главкома, новая артсистема должна стрелять не менее чем на 15 км и быть достаточно легкой, чтобы ее можно было перевозить на вертолете типа Ми-8 (грузоподъемность 5–7 т в зависимости от модификации). 

 

     Планируется, что первые гаубицы должны появиться в бригадах, прикрывающих горы в районе сочинской Олимпиады, как раз к ее началу.

 

     — Сейчас в Сухопутных войсках идет разработка штатных расписаний артиллерийских батарей, куда войдут новые гаубицы. После их утверждения поступит заказ  на разработку самой артсистемы, — рассказал собеседник «Известий».

 

     По его словам, в армии США и других стран НАТО уже давно используются 3,5-тонные аэромобильные гаубицы, такие как М-777. Эта гаубица стреляет на 24 км, а при использовании активно-реактивных снарядов (с ракетным двигателем и стабилизаторами) — на 30 км. В Российской армии продолжают использовать устаревшую 122-мм гаубицу Д-30.

 

     — Мощность ее снарядов гораздо ниже американской М-777, потому что они меньше и легче. К тому же активно-реактивные снаряды 122-мм калибра не делают, не говоря уже и об управляемых. А под 152-мм есть много современных боеприпасов, включая сверхточные, — пояснил представитель Минобороны.

 

     Ветеран афганской войны полковник Анатолий Матвейчук рассказал «Известиям», что необходимость легких гаубиц в горах была неоднократно доказана во время боевых действий в Афганистане и Чечне. 

 

     — В плохих погодных условиях самолеты и вертолеты не могут действовать, а вот артиллерия может стрелять и в дождь, и в туман, и в сильный ветер, — пояснил Матвейчук. 

 

     По его словам, единственная проблема — доставить гаубицу на гору, для этого она должна быть такой легкой, чтобы ее мог тянуть на прицепе любой военный грузовик, а лучше — перевозить транспортный вертолет вроде Ми-8. 

 

     — Вертолетом или автомобилем перевезти в самые удобные места. Через 30 минут батарея готова открыть огонь, — пояснил представитель Минобороны.

 

     Разработкой гаубиц, подходящих под требование Чиркина, занимаются сразу два оборонных завода: «Титан» — в Волгограде и «Мотовилихинские заводы» — в Перми. 

 

     На заводе «Титан» рассказали «Известиям», что эскизный проект в инициативном порядке был разработан еще в 2008 году, и с тех пор завод ждет заказа от военных. 

 

     — Наша аэромобильная гаубица 152-мм калибра весит всего 4,5 т и вполне подходит под требования Сухопутных войск. Ми-8 ее без проблем поднимает и перевозит. Если сейчас будет заказ, то мы за четыре года освоим производство и начнем поставлять гаубицы в войска, — пояснил представитель завода.

 

     На «Мотовилихинских заводах» «Известиям» рассказали, что готовы предложить Минобороны 120-мм буксируемую гаубицу-миномет «Нона-К». 

 

     — Несмотря на то что она всего 120-мм, она может стрелять минами. В результате получится мощность не хуже, чем управляемый 152-мм снаряд, во всяком случае, на ближней дистанции, — пояснил представитель пермского предприятия. 

 

     По его словам, мотовилихинские гаубицы опробовали в Сухопутных войсках и морской пехоте ВМФ, куда поставили несколько десятков таких орудий, но экс-министр обороны Анатолий Сердюков посчитал проект устаревшим.

 

     Независимый военный эксперт Вячеслав Целуйко пояснил «Известиям», что 152-мм аэромобильные гаубицы в Сухопутных войсках найдут ограниченное применение.

 

     — 122-мм гаубицы Д-30 решают практически все задачи в условиях сложной местности, а тем более в горах. Новые же гаубицы могут быть использованы для уничтожения долговременных огневых точек и хорошо укрепленных позиций. Но такие объекты в горах можно встретить не часто. Для всего остального хватит и старых Д-30, — заявил Целуйко.

 

     Также эксперт обратил внимание на то, что если перспективная гаубица с комплектом боеприпасов окажется слишком тяжелой для вертолета Ми-8, ее придется перевозить на Ми-26. 

 

     Работы по легким аэромобильным артиллерийским системам начались в СССР еще в 1970-е годы, когда были разработаны и приняты 120-мм гаубицы-минометы «Нона». Позже им на смену должны были прийти перспективные системы «Вена» и «Хоста», но в 2009 году работы по ним были приостановлены.

http://izvestia.ru/

Категория: Россия | Добавил: Makl (26.03.2013)
Просмотров: 1780 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Новости Army Guide
Новости МО РФ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
-->
Меню сайта
Категории раздела
Россия [29]
США [13]
Китай [7]
Евросоюз [4]
Средняя Азия [2]
Закавказье [7]
Индия [7]
Восточная Азия [0]
Юго-восточная Азия [4]
Ближний Восток [1]
Латинская Америка [1]
Африка [7]
Украина [6]
Другие страны [3]
Новое на форуме
  • Предложения пожелания (1)
    [Предложения по функциональному развитию]
  • Продвижение в топ поисковых систем! (1)
    [Предложения по функциональному развитию]
  • Новости Army Guide
    Новости МО РФ
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Инофорум
  • Усадьба Урсы
  • Литва-Россия далее везде
  • Полюс мира
  • Поиск
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 33
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика