Пятница, 03.05.2024, 00:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

          Военный обозреватель.

ОБСЕРВЕР

.

Каталог статей

Главная » Статьи » Аналитика » Аналитика

На мировом рынке новых военно-транспортных самолетов в 2012-2015 гг. ожидается сокращение спроса
В предстоящий 4-летний период (2012-2015 гг.) объем продаж новых средних и стратегических военно-транспортных самолетов (ВТС) составит 160 ед. на сумму 15,04 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

По оценке ЦАМТО, в целом в этом сегменте мирового рынка ожидается некоторый спад в 2012-2015 гг. по сравнению с предыдущим 4-летним периодом. Для сравнения: в период с 2008 по 2011 гг. объем мирового экспорта в категории новых военно-транспортных самолетов составил 189 новых машин на сумму 12,81 млрд дол.

Всего в 2008-2011 гг. было экспортировано 289 средних и стратегических военно-транспортных самолетов на сумму 13,85 млрд дол. Объем продаж новых самолетов составил 65,4% от общего количества или 92,5% от стоимости общемировых поставок.

В 2012-2015 гг. сужение рынка новых военно-транспортных самолетов в процентном выражении по сравнению с предыдущим 4-летним периодом составит 18,16% в количественном выражении и рост на 17,4% – в стоимостном.

В 2008-2011 гг. средняя потребность в новых военно-транспортных самолетах на мировом рынке составила около 47 машин в год. В 2012-2015 гг. ежегодный спрос сократится до 40 ед.

ЦАМТО приводит рейтинговый анализ, в первую очередь, по количеству поставленных образцов вооружений, стоимостной фактор учитывается во вторую очередь. Однако категория военно-транспортных самолетов, ввиду существенной разницы в цене средних и стратегических ВТС, имеет свои особенности. Рейтинг по количеству поставленных и планируемых к поставке машин значительно расходится с рейтингом по стоимостному параметру.

Ниже страны-поставщики ранжированы в рейтинге по количеству поставленных и планируемых к поставке машин в период 2008-2015 гг.

Первое место с большим отрывом от конкурентов занимают США (123 машины на сумму 17,61 млрд дол). В первый 4-летний период на экспорт было поставлено 76 самолетов стоимостью 8,68 млрд дол, портфель заказов на второй период составляет 47 машин на сумму 8,93 млрд дол.

Второе место в рейтинге поставщиков новых средних и стратегических военно-транспортных самолетов занимает Испания (66 машин на сумму 2,49 млрд дол). В первый 4-летний период на экспорт было поставлено 42 самолета стоимостью 1,62 млрд дол, портфель заказов на второй период составляет 24 новых машины на сумму 865 млн дол.

Третье место с небольшим отрывом от Испании занимает Италия (52 машины на сумму 1,975 млрд дол). В первый 4-летний период на экспорт было поставлено 38 самолетов стоимостью 1,46 млн дол, портфель заказов на второй период составляет 14 новых машин на сумму 519 млн дол. Столь существенное сокращение связано с отказом США от дальнейшей закупки ВТС C-27J «Спартан».

Четвертое место с самолетами линейки ERJ и EMB, а также новым ВТС KC-390 занимает Бразилия (20 машин на сумму 863 млн дол). В первый 4-летний период на экспорт было поставлено 8 самолетов стоимостью 260 млн дол, портфель заказов на второй период составляет 12 новых машин на сумму 603 млн дол.

Последующие места в рейтинге ЦАМТО занимают Россия, Китай, Украина, Индонезия и Франция. Присутствие Франции в рейтинге ЦАМТО связано с начальными поставками нового военно-транспортного самолета А-400М «Гризли» (экспортные поставки в страны, не являющиеся участниками этой программы, отнесены на счет Франции как основного подрядчика «Эрбас милитэри» по проекту А-400М). В период 2012-2015 гг. для таких инозаказчиков запланирована поставка первых пяти А-400М.

По категории «тендер», результаты которых пока не подведены, в 2013-2015 гг. планируется поставка 34 военно-транспортных самолетов на сумму 2,68 млрд дол.

По методике ЦАМТО, в категорию «новые» включены поставки по уже заключенным контрактам (учтены также заявленные намерения по прямой поставке) новых военно-транспортных самолетов стоимостью не менее 10 млн дол, а также поставки самолетов из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового самолета того же типа на тот же период времени. В расчет также включены поставки модифицированных гражданских лайнеров, заказанных по линии Министерств обороны соответствующих стран для целей обеспечения как перевозки высших должностных лиц того или иного государства, так и для выполнения задач, возложенных на ВТА.
Категория: Аналитика | Добавил: Makl (15.03.2012)
Просмотров: 702 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Новости Army Guide
Новости МО РФ
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
-->
Меню сайта
Категории раздела
Аналитика [132]
Новое на форуме
  • СВ РФ (2)
    [Новости и аналитика]
  • Венерическии заболевания у мужчин (1)
    [Предложения по функциональному развитию]
  • Новости Army Guide
    Новости МО РФ
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Друзья сайта
  • Инофорум
  • Усадьба Урсы
  • Литва-Россия далее везде
  • Полюс мира
  • Поиск
    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 34
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика